Marussia B1 — это первая разработка компании Маруся Моторс
Машина была представлена в 2008 году. Этот проект отразил богатый личный опыт Николая Фоменко в пилотировании гоночных машин и повседневном использовании спортивных автомобилей премиального класса.
В дизайне Marussia B1 можно найти сходство с лучшими моделями итальянских и английских производителей. Это неудивительно, так как автомобиль спроектирован в канонических пропорциях среднемоторного суперкара. Результатом тщательной исследовательской и стилистической работы, стал автомобиль, который можно назвать «русским взглядом на идеальный суперкар». Выраженную узнаваемость ему придает короткая кабина, длинная и широкая корма, особая форма задних фар и дефлекторы на крыльях.
Эффектным и смелым приемом стало применение двухцветной окраски кузова
В базовом проекте автомобиль окрашивается в два разных цвета, по линии боковых воздухозаборников. Этот прием позволяет визуально разбить тело автомобиля на две многоугольных составляющих, «сломав» классический силуэт. Автомобиль выглядит технологично и агрессивно, не теряя элегантности. Второй вариант предполагает окраску по подоконной линии. В этом случае подчеркивается широкий мускулистый корпус, а автомобиль приобретает черты спайдера.
Отточенная аэродинамика Marussia B1 – результат тщательного компьютерного моделирования. Отдельное внимание уделено аэродинамике днища - оно плоское, а направленные по нему потоки разреженного воздуха помогают автомобилю «прилипать» к дороге. Конструкция кузова состоит из монокока, изготовленного из стали и алюминия, и наружных панелей, из углепластика.
Автомобили оснащены двумя типами двигателей
Согласно базовому проекту, автомобили оснащены двумя типами бензиновых двигателей: атмосферным V-образным шестицилиндровым мотором объемом 3,5 литра, мощностью 300 л.с. или мотором с турбонагнетателем, объемом 2,8 литра и мощностью до 420 л.с. Оба базовых мотора прошли доработку инженерами Marussia.
Автомобили базового проекта выпущены с автоматической трансмиссией производства японской фирмы Aisin. Применение автоматической трансмиссии продиктовано соображениями удобства использования автомобиля одновременно как в городской среде, так и на треке. Особенностью автомобиля является система подвески pushrod с многорычажными конструкциями, аналогичная применяемой в болидах типа Формула-1. Горизонтально расположенные амортизаторы уменьшают демпфирование, снижают крены, улучшают динамику прохождения поворотов.
Несмотря на то, что спорткар Marussia B1 уступил в производственных приоритетах компании другой разработке – Marussia B2, именно он стал воплощением мечты о премиальном спортивном автомобиле, построенном в России.